ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-9 достижений ноября в регионах России

      07.12.2019 09:19Распечатать
      Москва, 7 декабря - "Вести.Экономика". Интернет-издание "Капитал страны" выпустило свой рейтинг главных новостей месяца о достижениях России.

      Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин". Фото: ОСК

      Основными событиями последнего месяца осени в России стали завершающие этапы масштабных международных и межрегиональных проектов. Построен первый российско-китайский мост через Амур. Практически готовы к запуску газопроводы "Турецкий поток" и "Северный поток-2".

      Введены в эксплуатацию крупнейшие дорожные объекты: трасса Москва – Санкт-Петербург, наземное метро "Московские центральные диаметры", стратегически важные дороги, мосты и путепроводы в Подмосковье, Новосибирской области, Алтайском крае, Чечне, Карачаево-Черкесии и в Крыму.

      Ниже представляем вам девять наиболее значимых событий ноября 2019 г.

      Начало строительство моста. Фото: roadtraffic-technology.com

      Построен первый трансграничный мостовой переход в Китай через реку Амур

      В Амурской области российские строители полностью завершили возведение автомобильного моста, который соединит города Благовещенск и Хэйхэ. Общая стоимость строительства составляет 18,8 млрд руб., в т. ч. стоимость российской части сооружения - 14 млрд руб.

      Возведение важного для всего Дальнего Востока транспортного объекта велось одновременно с двух берегов начиная с 2016 г. Общая протяженность мостового перехода через Амур - больше километра. Длина российской части моста - 540 м, к нему будут вести 13 км подъездных дорог. Китайский отрезок перехода составляет вместе с дорогами около 6 км.

      Согласно проекту после ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки. Ежедневно по нему проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей. Транспортная доступность будет обеспечена круглый год.

      На данный момент колонна спецтехники выехала из приграничной территории. Полноценная работа трансграничного моста через Амур начнется в I квартале следующего года после введения в эксплуатацию пункта пропуска в районе села Каникурган. Благовещенская таможня планирует набрать около 120 сотрудников для обслуживания нового перехода.

      Кроме того, начаты работы по строительству уникальной трансграничной канатной дороги.

      Компрессорная станция "Русская". Фото: Газпром

      Заполнены газом две нитки "Турецкого потока" на береговых объектах

      В Краснодарском крае на береговых объектах "Газпрома" около Анапы специалисты заполнили газом две нитки экспортного газопровода "Турецкий поток", по которому топливо будет доставляться через Черное море в Турцию и далее в страны Южной и Юго-Восточной Европы. Таким образом, завершен этап пусконаладочных работ перед вводом объекта в эксплуатацию, который состоится до конца года. Пропускная способность "Турецкого потока" составит 31,5 млрд куб. м газа в год.

      Газом заполнены обе части трубопровода мощностью по 15,75 млрд куб. м газа каждая от компрессорной станции "Русская" в Анапе до приемного терминала в районе поселка Кыйыкей на черноморском побережье Турции. Трубопровод протяженностью более 930 км проходит по дну Черного моря с территории России до побережья Турции. После морского участка проложена сухопутная транзитная нитка до границы Турции с сопредельными европейскими странами протяженностью 180 км.

      Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" вышел на полною мощность

      В Приморском крае один из крупнейших нефтяных терминалов России - порт Козьмино, являющийся конечным пунктом магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО), - подтвердил готовность к приему увеличенных объемов российской нефти ESPO. Компании "Транснефть – Восток" и "Транснефть – Дальний Восток" вывели объекты трубопроводной системы на максимальную проектную мощность. Проект реализован на 10 лет раньше запланированных сроков.

      Запуск новых нефтеперекачивающих станций (НПС) для перевода ВСТО в работу на максимальной мощности состоялся в режиме телемоста с городами Братск и Хабаровск, где располагаются диспетчерские пункты управления участков трубопровода, а также портом Козьмино, который является конечной точкой ВСТО-2.

      Объем поставок нефти по трубам первой очереди ВСТО-1 составит 80 млн тонн в год, по ВСТО-2 – 50 млн тонн. В порту Козьмино в 2019 г. будет отгружено в Китай 32,7 млн тонн нефти. Проведенные в порту работы по увеличению мощностей резервуаров и дноуглублению позволят в перспективе увеличить мощность по перевалке нефти до 36 млн тонн в год.

      *Нефтепроводная система ВСТО общей протяженностью 4740 км состоит из двух очередей – ВСТО-1 (от Тайшета до терминала в городе Сковородино Амурской области) и ВСТО-2 (от Сковородино до порта Козьмино). Сорт нефти, поставляемой по трубопроводу, получил отдельную маркировку – ВСТО (ESPO).

      Ресурсную базу ВСТО обеспечивают месторождения Якутии, Западной и Восточной Сибири. После завершения строительства нефтепровода Куюмба – Тайшет в ВСТО начнет поступать нефть с месторождений Красноярского края и Эвенкии.

      Завершена сварка газопровода "Северный поток-2" на российской территории

      В Вологодской области "Газпром" завершил сварочные работы на линейной части газопровода в России, запланированной к сдаче в эксплуатацию в текущем году, для поставок газа в "Северный поток-2". Участок протяженностью около 880 км от Грязовца до компрессорной станции (КС) "Славянская" готов к пусконаладочным работам.

      Сейчас строительство "Северного потока-2" находится на стадии завершения. Готово к старту строительство последнего 150-километрового участка газопровода в водах Дании, которое начнется 28 ноября. Кроме того, продолжается строительство комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе компрессорной станции "Портовая" в Ленинградской области.

      "Северный поток-2" — строящийся магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море длиной свыше 1200 км (2400 км по двум ниткам). Трубопровод проходит через экономические зоны и территориальные воды пяти стран — Германии, Дании, России, Финляндии и Швеции.

      Досрочно сдан в эксплуатацию седьмой энергоблок Нововоронежской АЭС

      В Воронежской области произошло одно из ключевых событий в атомной энергетике России – на 30 дней раньше запланированного срока специалисты "Росатома" сдали в эксплуатацию второй энергоблок, завершив проект по возведению на Новоронежской АЭС двух инновационных энергоблоков мощностью 1200 МВт каждый. Объем инвестиций в оба новых энергоблока предварительно оценивался в 250 млрд руб.

      Энергоблок №7 новейшего поколения "3+" с реактором ВВЭР-1200 был включен в сеть и начал выработку электроэнергии 1 мая 2019 г. С этого момента в рамках опытно-промышленной эксплуатации он выработал 2,5 млрд кВтч электроэнергии в соответствии с техрегламентами и нормативными актами Ростехнадзора.

      Шестой энергоблок электростанции был пущен в 2016 г. Теперь госкорпорация "Росатом" обладает двублочной АЭС. Инновационный проект готов к тиражированию на зарубежных площадках.

      В Подмосковье открыли новое наземное метро и запустили первый поезд "Московских центральных диаметров"

      В Подмосковье запущены две первые линии нового наземного метро. "Московские центральные диаметры" (МДЦ) — совместный проект Минтранса, РЖД, столичных и областных властей. Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии открытия одной из веток МЦД, став одним из первых пассажиров. Инвестиции в первый этап из двух линий составляют порядка 40 млрд руб. Полная стоимость реализации проекта МЦД из 6 линий превысит 155 млрд руб.

      Первыми запущены 132 км железнодорожного пути и 66 станций двух линий, которые связывают Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском. С 27 станций можно перейти на метро, "Московское центральное кольцо" (МЦК) или на станции железной дороги.

      По МЦД будут курсировать поезда "Иволга" российского производства, которые могут перевозить до 2 тыс. человек. Вагоны оснащены мягкими креслами, теплыми поручнями, биотуалетами, специальными местами для велосипедистов, системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, USB-зарядками и бесплатным Wi-Fi.

      Интервал между составами составляет 5-6 минут с 5:30 утра до 1:00 ночи. Скорость поездов - 120 км/час.

      К 2024 г. "Московские центральные диаметры" будут состоять из 182 станций и 375 км путей. В результате улучшится транспортное обслуживание около 7 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области.

      Построено три электроподстанции и ЛЭП для нужд нефтегазового комплекса

      В Ямало-Ненецком автономном округе для электроснабжения нефтегазовых промыслов и трубопровода "Заполярье – Пурпе" ПАО "ФСК ЕЭС" завершило строительство трех подстанций и 450 км ЛЭП. Общая стоимость работ составила 22,2 млрд руб.

      Под рабочее напряжение поставлено оборудование подстанции 220 кВ "Славянская" в Пуровском районе, расположенной в труднодоступной местности за Полярным кругом. Необходимые материалы и оборудование для строительства доставлялись зимними автодорогами и воздушным транспортом, в том числе при помощи самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26. Здесь установили современное оборудование российского производства, оно обеспечит надежное электроснабжение.

      Для того чтобы связать новые объекты с Уренгойской ГРЭС и подстанцией "Мангазея" построили больше 450 км линий электропередачи.

      Вместе с ранее построенными подстанциями "Ермак" и "Исконная" в Тазовском и Пуровском районах, энергосистема арктического региона получила больше 500 МВА трансформаторной мощности для снабжения нефтегазовых промыслов.

      Введение в эксплуатацию новых подстанций позволило обеспечить электричеством нефтегазовые промыслы на Русском, Заполярном и Пякяхинском месторождениях.

      В Новороссийске впервые в мире создали систему автопилота при заходе в порты грузовых судов

      В Новороссийске ученые Государственного морского университета имени адмирала Ушакова с помощью технологий искусственного интеллекта разработали систему автопилота для крупнотоннажных морских и речных судов, которая полностью автоматизирует навигацию грузового судна при заходе в порт и маневры при его швартовке. Разработка подходит как для классических судов, так и для безэкипажного водного транспорта. Аналогов данному функционалу нет.

      Примененные алгоритмы искусственного интеллекта позволяют технической аппаратуре судна адаптироваться к текущим условиям эксплуатации, в том числе к погодным условиям. Разработанный функционал особенно эффективен при управлении движением крупнотоннажного судна в морских и подходных каналах, акваториях морских портов со сложными навигационными особенностями.

      В состав комплекса технических средств высокоточной проводки крупнотоннажных судов входят спутниково-инерциальная система позиционирования, блок искусственного интеллекта и планшет с системой поддержки принятия решений судоводителя.

      Технология состоит из трех сегментов (судового, берегового и морского) и представляет собой промежуточный этап автоматизации процессов управления движением морского грузового судна.

      Процесс захода грузового судна в порт предлагается автоматизировать с помощью интеллектуальной технологии двух опорных точек: специальные датчики устанавливаются на базе грузового терминала и ведут сбор навигационных данных о сближении судна с причалом (дистанции, скорости сближения и т. д.). Система также непрерывно анализирует метеоусловия, получая сигналы от системы гидрометеомониторинга.

      После обработки информации комплекс беспилотной навигации выстраивает маршрут и при необходимости корректирует его по ситуации. При этом судоводитель и диспетчер следят за действиями системы, используя специальную программу с удобным интерфейсом.

      *По оценке экспертов, объем незанятого рынка для разработанной технологии в России составляет 6,5 млрд руб. (2,5 тыс. судов), во всем мире — 101,1 млрд руб. (почти 39 тыс. судов).


      Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин". Фото: ОСК

      Спущен на воду первый российский боевой ледокол

      В Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" состоялась торжественная церемония спуска на воду первого российского патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин". Его главной задачей станет охрана и мониторинг водных ресурсов в сложной ледовой обстановке Арктики. В ближайшее время ледокол будет передан Северному флоту.

      Корабль длиной 110 м и высотой с семиэтажный дом оснащен современными средствами связи и навигации. Он предназначен для проведения судов, перевозки грузов, участия в спасательных операциях, а также для буксировки в порты задержанных судов и их конвоирования.

      "Этот корабль отличается в первую очередь высокой надежностью, резервированием главных двигателей. Здесь применена система электродвижения, винты фиксированного шага, исключительно для того, чтобы система работала в условиях Арктики надежно и долго", - отметил генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

      Способность автономной работы судна — более двух месяцев. Ледокол оборудован переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. На борту также может базироваться вертолет.


      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить