ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      11 самых громких случаев коллапса инфраструктурных сооружений в истории

      06.12.2019 06:48Распечатать
      Москва, 6 декабря - "Вести.Экономика". Даже самая надежная инфраструктура не вечна, поэтому история знает множество случаев коллапса построек, которые привели к гибели людей.

      Зачастую это связано с ошибками строителей, однако есть и другие факторы, которые могут оказать влияние.

      Однако факт остается фактом: подобное случалось как тысячи лет назад, так и в современном мире.

      Ниже мы расскажем об 11 самых громких случаях коллапса инфраструктурных сооружений в истории.

      Обрушение Такомского моста

      Фото:BusinessInsider

      Такомский мост — висячий мост в США, в штате Вашингтон, построенный через пролив Такома-Нэрроуз (часть залива Пьюджет-Саунд).

      7 ноября 1940 г. в 11:00 по местному времени при ветре скоростью около 65 км/ч произошла авария, которая привела к разрушению центрального пролета моста. Движение в этот момент было весьма слабым, и единственный водитель машины, оказавшейся на мосту, успел покинуть ее и спастись.

      Авария моста оставила значительный след в истории науки и техники. Разрушение моста способствовало исследованиям в области аэродинамики и аэроупругости конструкций и изменению подходов к проектированию всех большепролетных мостов в мире начиная с 1940-х гг.

      Во многих учебниках причиной аварии называется явление вынужденного механического резонанса, когда внешняя частота изменения ветрового потока совпадает с собственной (внутренней) частотой колебаний конструкций моста.

      Однако истинной причиной стал аэроупругий флаттер (динамические крутильные колебания) из-за недоучета ветровых нагрузок при проектировании сооружения. Демонтаж пилонов и боковых пролетов был начат вскоре после аварии и продолжался до мая 1943 г.

      Обрушение подвесных галерей в отеле Hyatt Regency

      Фото: BusinessInsider

      Обрушение подвесных галерей в отеле Hyatt Regency — техногенная катастрофа, произошедшая в Канзас-Сити 17 июля 1981 г. В атриуме гостиницы две подвесные галереи обрушились на людей, пришедших на танцевальную вечеринку в стиле 40-х гг.

      В результате катастрофы погибли 114 человек, 216 человек получили ранения разной степени тяжести. До 2001 г. это было самое смертоносное в истории США разрушение рукотворного объекта: больше людей погибло только во время обрушения южной башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2001 г.

      Причиной катастрофы стали ошибки при проектировании конструкции галерей, вследствие которых крепления верхней галереи не выдержали веса конструкций и стоящих на галереях людей, прогнулись и разрушились.

      Спасательная операция длилась 14 часов. В ней участвовало множество экстренных служб, в том числе 34 пожарные бригады и врачи из пяти местных больниц.

      Приехало много волонтеров, в том числе из строительных компаний и компаний-поставщиков отеля, привезя с собой множество необходимых инструментов, включая гидравлические домкраты.

      Группа быстрого реагирования на стихийные происшествия города Канзас-Сити была вызвана на место трагедии и привезла с собой экскаватор, которым были проломлены автоматические входные двери.

      Разрушение Башни Джона Хэнкока

      Башня Джона Хэнкока— 60-этажное здание высотой 241 м, построенное в 1968-1976 гг. по проекту Йо Мин Пея и Генри Кобба. Это самое высокое здание Бостона и Новой Англии, входящее в одноименный комплекс зданий Хэнкок-Плейс.

      В 1972-1973 гг. здание начало буквально осыпаться — стеклопакеты срывались вниз десятками. Некоторое время, пока изготавливали новый комплект стекол, здание стояло зашитым в фанеру, в итоге пришлось заменить все фасады. Корень проблемы оказался в рамках, изолирующих стекла в стеклопакетах, и в способе спая рамки со стеклами.

      Прочные материалы, прекрасно работавшие в относительно небольших стеклопакетах, оказались непригодными для больших панелей башни Джона Хэнкока: разницы в коэффициентах теплового расширения приводили к накоплению микротрещин по периметру рамки, под нагрузкой от ветра стеклопакет рано или поздно рассыпа́лся.

      Несмотря на все это, в 1977 г. авторы проекта были удостоены почетной премии Американского института архитекторов. Башня Джона Хэнкока — первый в США полностью остекленный небоскреб, имеющий в плане форму не прямоугольника, а параллелограмма.

      Обрушение крыши "Кемпер-арены"

      "Кемпер-арена" — крытая спортивная арена в Канзас-Сити (Миссури). "Кемпер-арена" была построена в 1974 г., чтобы заменить 8 тыс. Municipal Auditorium, для домашних игр профессиональных хоккейных и баскетбольных команд.

      Здесь выступали как профессиональные, так и любительские баскетбольные и хоккейные команды, проходили шоу рестлинга, конвенты, концерты и другие мероприятия.

      Крыша "Кемпер-арены" представляла собой несколько больше пролетных покрытий, которые должны были защищать от дождя и ветра, но сила болтов, на которых она держалась, была высчитана неправильно. В 1979 г. крыша рухнула. К счастью, никто не пострадал.

      Странный небоскреб в Лондоне

      Недостроенный 37-этажный бизнес-центр Walkie Talkie стал главной знаменитостью Лондона в 2013 г. Отражая в своих стеклянных стенах солнце, он вдруг начал плавить самые разные предметы на соседней улице: машины, велосипеды, мебель в кафе напротив.

      Небоскреб на Фэнчарч-стрит в Центральном Лондоне с южной стороны имеет вогнутый зеркальный фасад, имитируя форму мобильной рации. Эта архитектурная вогнутость ловит и так мощно отражает солнечные лучи, что температура в концентрированном луче достигает рекордных 69,8 градуса по Цельсию.

      Самая громкая история — это, конечно, оплавленный Jaguar, который ничего не подозревавший владелец, припарковал там во второй половине дня. Возвратившись спустя два часа, он обнаружил, что одно из зеркал и эмблема любимой машины расплавились.

      В итоге на здании были установлены экраны, чтобы снизить отражение прямых солнечных лучей. Пострадавшим пообещали компенсацию.

      Обрушение стадиона в Древнем Риме

      В 27 г. от Р. Х. в консульство Марка Лициния и Луция Кальпурния один богатый вольноотпущенник по имени Атилий решил построить в городе Фидена амфитеатр, чтобы давать в этом городе гладиаторские бои.

      На этом он надеялся нажить очень приличные деньги, но собственных средств для возведения солидного сооружения у него не было, поэтому он начал экономить на всем.

      В итоге на ненадежном грунте был сооружен довольно слабый фундамент, да еще не из лучших материалов.

      Амфитеатр был переполнен, и беда не заставила себя ждать: во время представления огромное сооружение стало перекашивать. Испуганная публика начала метаться по трибунам, которые не выдержали такой нагрузки и начали рушиться.

      Часть рядов падали внутрь амфитеатра, увлекая с собой множество людей, а часть - наружу, погребая под собой и тех людей, кто не смог попасть на бои, а, стоя вокруг амфитеатра, удовлетворялся информацией, которая просачивалась с трибун.

      В результате трагедии погибло и было изувечено около 50 тыс. человек.

      Свадьба в Израиле закончилась трагедией

      Фото: BusinessInsider

      В мае 2001 г. в Иерусалиме обрушился третий этаж Дворца бракосочетаний, где в тот момент находилось около 1 тыс. человек.

      Во время свадебной церемонии в зале торжеств "Версаль" во Дворце бракосочетаний, расположенном в иерусалимском районе Тальпиот, рухнуло перекрытие между вторым и третьим этажами здания. 650 гостей, собравшихся для танцев на третьем этаже, провалились на головы сидящих за столами на втором этаже. После этого не выдержали и перекрытия второго этажа.

      Всю ночь полицейские и спасатели вручную разбирали остатки здания. Для поиска оставшихся в живых использовали собак.

      Построенный 12 лет назад Дворец бракосочетаний "Версаль" был трехэтажным, но из-за высоких потолков здание не уступало по высоте шестиэтажному дому.

      Как считают специалисты, причиной обвала стало нарушение строительных технологий: для укрепления пола на третьем этаже использовалась арматура из гофрированной жести, которая не подходит для перекрытий, рассчитанных на большие нагрузки.

      Обрушение Собора Святого Петра в Бове

      Собор Святого Петра в Бове — самый высокий (хотя и незаконченный) из французских готических соборов. Расположен на севере Франции в городе Бове. Собору в Бове принадлежит видное место в истории готической архитектуры.

      Он, в частности, обладает самыми высокими готическими хорами в мире (48,50 м).

      Работы по возведению собора начались в 1225 г. под управлением графа-епископа Милона из Нантёйя, сразу после третьего пожара в старой базилике с деревянной крышей, алтарь которой был отреставрирован только за три года до пожара.

      Работа была прервана в 1284 г. из-за обрушения некоторых сводов. Это обрушение часто рассматривается как катастрофа, которая подготовила "нервный срыв" среди французских архитекторов, работающих в готическом стиле.

      Впрочем, крупномасштабная стройка вскоре была продолжена, хоры были перестроены до той же высоты, хотя и с большим числом колонн в проходах позади хоров. В 1573 г. обрушение "слишком амбициозной" 153-метровой центральной башни снова остановило работу, после чего были сделаны лишь небольшие дополнения.

      Это сделало бы собор вторым самым высоким строением в мире на тот момент после Церкви святого Олафа в Таллине.

      Катастрофа на дамбе Баньцяо

      Фото: YouTube

      Дамба Баньцяо — плотина на реке Жухэ в уезде Биян городского округа Чжумадянь провинции Хэнань, КНР. Дамба печально известна катастрофой, произошедшей 8 августа 1975 г., когда она стала крупнейшей из 62 дамб, прорванных наводнением, вызванным тайфуном "Нина".

      Существуют разные оценки числа жертв катастрофы, официальное число — около 26 тыс. человек, — учитывает лишь непосредственно утонувших при самом наводнении; c учетом же погибших от эпидемий и голода, распространившихся в результате катастрофы, полное число жертв составляет, по разным оценкам, 171 тыс. или даже 230 тыс.

      Кроме того, погибло свыше 300 тыс. голов скота, и было разрушено примерно 5,96 млн зданий.

      Трагедия в Бостоне

      Фото: BusinessInsider

      15 января 1919 г. в Бостонском районе Норт-энд из 15-метрового бака компании Purity Distilling Company взрывом хлынуло 2.300.000 галлонов патоки, смертельная волна поднялась высотой почти на 5 м.

      Разрушительное наводнение: люди бросили своих лошадей у разбитых зданий и бросились в бегство, авария повредила даже стальные опоры железной дороги над домами. Спасатели по колено в патоке и липкого мусора, пробирались к пострадавшим.

      В результате стихийного бедствия 21 человек погиб, и еще 150 были ранены, на очищение улиц от патоки ушло несколько недель. Причина взрыва была из за неправильного строительства объектов завода и плохого обслуживания.

      Пизанская башня

      Пизанская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария-Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза, получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону.

      Расположенная позади собора, она является третьей старейшей постройкой на Площади чудес Пизы после самого собора и баптистерия. Наклон башни возник в ходе ее строительства, длившегося несколько десятилетий, и в последующее время медленно увеличивался, пока не был стабилизирован (и частично скорректирован) благодаря усилиям по укреплению в конце XX и начале XXI столетий.

      Раньше считали, что "наклон" башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия представляется маловероятной. Проект башни был ошибочен с самого начала: сочетание маленького трехметрового фундамента и мягкой почвы привело к тому, что после строительства третьего этажа (1178) башня наклонилась. Почву укрепили, и в 1198 г. незаконченное здание временно открыли.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить