ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Знания школьников проверят в жизненных ситуациях

      Москва, 21 ноября - "Вести.Экономика". Минпросвещения РФ планирует со следующего года ввести во всех 5 и 7 классах российских школ мониторинг способности учащихся применять полученные знания в жизни, заявил заместитель министра просвещения Виктор Басюк.

      Фото: ТАСС

      "Мониторинг функциональной грамотности, который по инициативе министра просвещения РФ Ольги Юрьевны Васильевой запущен с этого года в 16 пилотных регионах, но буквально со следующего года мы планируем его запустить во всех регионах", - сказал Басюк на конференции "Участие регионов в реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ".

      Мониторинг с весны 2020 г. планируют запустить по всей России в 5 и 7 классах.

      "Со следующего учебного года 2020-2021 гг. попробуем провести опробацию на других классах - 6, 8, 9", - уточнил Басюк, которого цитирует РИА "Новости".

      Мониторинг позволяет оценить уровень "надпредметных" знаний, то есть тех основных базовых навыков и умений, которые формируются группами учебных предметов и являются основой для социализации ребенка в жизни, подчеркнул Басюк.

      Министр просвещения Ольга Васильева:

      "Функциональная грамотность – это прежде всего способность применять все полученные в процессе учебы и жизни знания для решения повседневных задач, успешно функционировать в современном обществе. Это значит, что 15-летний ребенок должен понимать содержание прочитанного им текста, он должен по заголовку определить основное содержание, проанализировав несколько предлагаемых ему идей, выбрать наиболее подходящую для решения поставленной задачи. Это то, что является для нас сейчас очень важным и сложнодостижимым.

      В 1988 г. мы были грамотнее всех в мире, и это никто не отрицал, и никто до сих пор не отрицает. Но, к сожалению, сейчас мы не можем этим гордиться, мы не является самой читающей страной в мире, потому что, читая, мы не понимаем текст. Я говорю о детях 15-летнего возраста. Но это касается не только этого возраста. Согласно исследованиям от 23% до 25% граждан России всех возрастных категорий, подчеркиваю, всех возрастных категорий не владеют функциональным чтением. Не путайте с неграмотностью, это не то же самое. Я объясню на самом простом примере. Ребенок берет текст, параграф по истории. Перед ним стоит задача, чтобы он тремя предложениями рассказал основное содержание и дал короткие тезисы. Вот если ребенок не может этого сделать, это показывает, что он не владеет функциональным чтением. Он может сидеть часами над параграфом, но чтобы коротко пересказать основное содержание, ему должны помогать родители".
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить