ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Одному не потянуть: владелец Jaguar Land Rover ищет партнеров

      Москва, 12 ноября - "Вести.Экономика"/ Материнская компания британского автопроизводителя рассматривает сотрудничество как с европейскими, так и с китайскими компаниями.

      Фото: MAURITZ ANTIN/EPA-EFE

      Tata Group, владелец Jaguar Land Rover, обратилась к нескольким автопроизводителям, включая китайскую Zhejiang Geely Holding Group Co. и BMW AG, в поисках партнеров по автомобильному бизнесу, сообщает Bloomberg, отмечая, что британский бренд явно стал обузой.

      Крупнейший индийский конгломерат заявил, что он открыт для поиска партнеров для JLR, чтобы сэкономить на расходах и разделить бремя инвестиций в электромобили. Как отмечает агентство, обсуждение пока находится на ранней стадии, и Tata все еще может обратиться к другим потенциальным партнерам. Как на такое предложение смотрят Geely и BMW, Bloomberg судить не берется: китайский автопроизводитель отрицает, что к нему обращались от Tata или JLR. BMW и вовсе отказалась комментировать ситуацию. В Tata лишь исключили прямую продажу британской "дочки".

      Как отмечает Bloomberg, любое сотрудничество с китайским автопроизводителем потенциально может помочь JLR, уже потерявшей $3,9 млрд в начале этого года. Более глубокое взаимодействие между британским люксовым брендом и BMW могло бы основываться на уже существующем сотрудничестве по разработке двигателей и технологий электрического привода.

      В автопроме масштаб играет все большую роль: производители объединяют ресурсы для решения проблем электрификации и автономного вождения. Эта задача особенно сложна для небольших игроков, таких как JLR, которая поставила амбициозную цель предложить электрические варианты для каждой из своих новых моделей с 2020 г.

      "Автопроизводителям нужно инвестировать много денег в разработку новых технологий, и у Tata нет глубоких карманов, чтобы продолжать финансирование развития, - прокомментировал Bloomberg последнюю ситуацию независимый автоаналитик Дипеш Ратхор. - Они не хотят отставать, особенно в сегменте роскоши, и в то же время Tata не хочет отпускать JLR, который является жемчужиной ее короны".

      Глобальный спад, ударивший по основным рынкам, усилил давление, и, несмотря на многочисленные проблемы превращения ожесточенных соперников в соратников, темпы заключения сделок ускорились.

      Volkswagen AG, крупнейший в мире автопроизводитель, в этом году согласилась объединиться с Ford Motor Co. в ряде областей, в том числе в том, что касается электродвигателей и беспилотных автомобилей. PSA Group - французский владелец Peugeot, Opel и Citroen - в прошлом месяце согласилась объединить усилия с Fiat Chrysler Automobiles NV для создания четвертого в мире по объему автопроизводителя.

      Что не так с JLR?

      Одним из потенциальных препятствий для любого партнера с JLR являются его финансовые проблемы. Tata начала решать некоторые них, вкачав в капитал британского автопроизводителя $910 млн, чтобы поддержать его баланс.

      В Китае JLR боролась с проблемами, касающимися качества и дилерских центров. В прошлом месяце компания сообщила, что продажи стабилизировались, что позволило материнской Tata Motors отчитаться о меньшем, чем прогнозировалось, квартальном убытке. Британское подразделение также близится к завершению реализации программы экономии на £2,5 млрд ($3,2 млрд), которая включала тысячи сокращений рабочих мест по всему миру.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить