ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Бренд Apple в Китае пострадал из-за торговой войны

      Москва, 19 сентября - "Вести.Экономика". Apple утратила свои позиции в топе рейтинга брендов, которые предпочитают китайские пользователи. Эксперты связывают это с продолжающейся торговой войной США и Китая.

      Компания опустилась с 11-го на 24-е место в годовом рейтинге ведущих брендов Китая, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные отчета консалтинговой компании Prophet. В 2017 г., до начала торговой войны, Apple занимала 5-е место в этом рейтинге. Между тем, крупнейший местный конкурент Apple, компания Huawei Technologies Co., поднялся на два места и занял второе, уступив только китайской платежной системе Alipay.

      В рамках исследования, в котором участвовали жители крупных китайских городов, эксперты оценили 258 брендов в 27 категориях. В опросе поучаствовало 13 500 китайцев. Респонденты оценивали бренды, которые они использовали или планировали использовать, оценивали их значимость для жизни потребителей на основе таких качеств, как инновационность, полезность и надежность.

      Полученные результаты показали, что китайские потребители стали холоднее относиться к некоторым американским брендам.

      По словам Джея Милликена, старшего партнера Prophet, в Гонконге, с тех пор как администрация Трампа запретила американским компаниям сотрудничать с Huawei, потребители из Китая начали активнее поддерживать отечественных производителей.

      Китайские покупатели восприняли то, что случилось с Huawei, как акт агрессии со стороны США, и в результате патриотические настроения стали драйвером популярности китайских брендов, например производитель спортивной одежды Li Ning Co. впервые вошел в топ-40, заняв 34-е место, всего на два места уступив лидеру рынка Nike Inc.

      В первой десятке в этом году было только два бренда из США — Android и Intel, занявшие 3-е и 9-е места соответственно. Милликен подчеркнул, что, в отличие от Apple, этим компания не нужно беспокоиться, что китайцы от них отвернутся. "Некоторые западные бренды настолько неотделимы от жизни китайских потребителей, что почти предрасположены к тому, чтобы не потерять актуальность. Китайских альтернатив нет, поэтому они остаются суперактуальными", — сказал собеседник Bloomberg.

      Bloomberg пишет, что геополитическая напряженность не единственная проблема Apple в Китае, который считается крупнейшим рынком компании после США. Дело в том, что смартфоны от Apple, включая новый iPhone 11, не поддерживают формат 5G, развитием которого активно занимаются китайские власти.

      В прошлом месяце президент США Дональд Трамп призвал корпорацию Apple покинуть Китай. "Я могу оказывать помощь таким американским компаниям, как Apple, очень короткое время, пока они не сделают того, что должны сделать: вероятно, уйти из Китая", — заявил Трамп.

      Американский лидер добавил, что без его помощи у таких корпораций были бы большие проблемы.

      Аналитики предрекли компании Apple значительный ущерб из-за увеличения США ввозных пошлин. Эксперты предположили, что цены на "яблочную" продукцию поднимутся на 20%. Однако этого не произошло: Apple не стала повышать цены на новые iPhone 11, и, по мнению аналитиков, решение о понижении цены было принято как раз из-за Китая, где доминируют гаджеты Huawei и Xiaomi.

      Крупнейший китайский онлайн-магазин Tmall стал единственным сторонним магазином, который начал принимать предварительные заказы на новые iPhone 11 на территории Китая, помимо официального магазина Apple. По словам представителей магазина, еще до начала официального приема предварительных заказов более 1 млн пользователей зарезервировали за собой одну из моделей iPhone 11, оставив свои контактные данные.

      Наибольшей популярностью пользуется самая доступная модель из новой линейки – iPhone 11. Объем бронирования на данный аппарат на 200% превысил объем предварительных заказов на прошлогодний iPhone XR.

      Представители магазина заверяют, что популярность гаджета не приведет к задержкам поставок, так как Apple позаботилась о наличии достаточного количества смартфонов к моменту начала продаж. При этом пользователям из Шанхая и Ханьчжоу продавец обещает доставку iPhone 11 в течение часа после начала продаж.

      Китайские потребители должны заплатить от 10,5% до 12,5% больше за iPhone 11 согласно данным CNBC. Самая дешевая модель начинается с 5499 юаней ($777). Эта надбавка меньше прошлогоднего iPhone XR - эквивалента нового iPhone 11, который стоил в Китае на 28% больше, чем в США.

      В конце концов Apple была вынуждена снизить цены на iPhone в Китае для этой серии. Но сейчас на старте более дешевые цены на iPhone 11 вызвали интерес у китайских потребителей.

      Китайская компания Fenqile, занимающаяся электронной коммерцией и авторизованный посредник Apple, сообщила CNBC, что из всех предварительно заказанных устройств iPhone 11, включая Pro и Pro Max, 40% зарезервировали 128 Гб iPhone 11, а 22% заказали 64 Гб iPhone 11. Это две самые дешевые модели Apple, а это значит, что большинство предварительных заказов были сделаны для iPhone 11.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить