ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Alibaba нарастила квартальную прибыль и выручку

      Москва, 16 августа - "Вести.Экономика". Китайская Alibaba Group сообщила о росте квартальной выручки на 42%, что выше консенсуса аналитиков, чему способствовал рост ее основного бизнеса в области электронной коммерции и облачных вычислений.

      Выручка выросла до 114,92 млрд юаней ($16,32 млрд) в I квартале, закончившемся 30 июня, с 80,92 млрд юаней годом ранее. Аналитики ожидали, что выручка составит 111,73 млрд юаней согласно данным Refinitiv. Скорректированная прибыль на ADS составила $1,86, превысив прогнозные $1,46.

      "У Alibaba был отличный квартал, в котором удалось увеличить нашу пользовательскую базу до 674 млн активных потребителей в год, - сказал Дэниэл Чжан, глава Alibaba Group. - Мы будем продолжать расширять нашу клиентскую базу, повышать операционную эффективность и обеспечивать устойчивый рост. Имея сильный денежный поток от нашего основного бизнеса, мы продолжим инвестировать в технологии и обеспечивать цифровую трансформацию для миллионов предприятий во всем мире".

      Разводненная прибыль на акцию составила 1,1 юаня ($0,15) против 0,41 юаня ($0,06) по итогам аналогичного периода 2018-2019 фингода. Выручка Alibaba при этом выросла на 42% до 114,924 млрд юаней ($16,74 млрд). Скорректированная EBITDA выросла за указанный период на 34% и достигла 39,238 млрд юаней ($5,716 млрд).

      Основной бизнес компании сосредоточен в Китае, и торговый конфликт между КНР и США не оказывает значительного влияния на бизнес Alibaba, однако во II квартале текущего года темпы роста ее выручки все равно замедлились до 42% г/г с 51% г/г кварталом ранее.

      При этом замедление наблюдалось именно в КНР, где выручка от розничной торговли выросла на 40% г/г против увеличения на 45% г/г в январе-марте 2019 г. В то же время в отчетном периоде темпы роста выручки в сегменте облачных вычислений также замедлились до 66% г/г с 76% г/г кварталом ранее.

      Годовая аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае выросла за квартал на 20 млн человек до 674 млн пользователей. Число пользователей в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, увеличилось на 34 млн и достигло 755 млн человек.

      Насыщение рынков в крупнейших городах Китая привело к замедлению роста онлайн-торговли. Поэтому Alibaba, как и ее конкуренты, приступила к диверсификации своего бизнеса.

      Сейчас Alibaba развивает облачные вычисления и цифровые медиа. Компания сотрудничает с сетью кофеен Starbucks и открывает магазины под брендом Hema, которых к концу июня насчитывалось 150 единиц. Одновременно Alibaba нацелилась на потребителей в небольших городах.

      На данный момент ключевое направление бизнеса — онлайн-торговля — остается главным источником дохода компании. В истекшем квартале выручка от интернет-продаж выросла на 44% до $14,1 млрд. Выручка от облачных вычислений выросла еще сильнее — на 66%, но в абсолютном выражении оказалась в 12,5 раза меньше и составила $1,13 млрд.

      "У нас был хороший квартал для начала финансового года: выручка выросла на 42%, а скорректированная EBITDA выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - сказала Мэгги Ву, финансовый директор Alibaba Group. - Мы рады видеть устойчивое вовлечение пользователей на наших платформах. Мы продолжаем инвестировать в долгосрочный рост, одновременно повышая эффективность затрат в наших областях инвестирования".

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: Alibaba

      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить